psi.dp.ua

Цель моего блога

Цель моего блога


Я с раннего возраста любила писать о происходящих в моей жизни ситуациях, описывая свои чувства, встреченных мною людей и увиденные события. В детстве вела дневники, в подростковом возрасте не раз начинала писать небольшие рассказы и даже пробовала себя в поэзии. Но лучше всего у меня получалось радовать друзей и приятелей длинными содержательными письмами.
Теперь уж я взрослая и писать полюбила о своей работе. В этом блоге вы можете читать описания моих рабочих случаев (с соблюдением полной конфиденциальности личностей моих клиентов, конечно же). Здесь, я пишу о том, что зачастую приводит моих клиентов в кабинет психолога и, что заставляет некоторых из них преждевременно бросить прописанный курс консультаций. Развеиваю общепринятые мифы и страхи, связанные с темой психологии и с посещением кабинета психолога. Делюсь с вами своими успехами и неудачами в работе. Наработанными методами, наблюдениями и тенденциями в области психологической деятельности нашего времени.
Пишу весело и непринуждённо, так, чтобы было интересно мне и вам. Ведь психология, это занятная наука о прекрасном внутреннем Мире человека.

15.02.2016

Отчаяние - сложное чувство

Отчаяние возникает у человека при отсутствии возможности удовлетворения какой-
либо потребности, тоесть - я чего-то хочу, но нет возможности сейчас это иметь (например: хочу быть с любимым человеком, а он этого не хочет; хочу быть сильным духом и справляться со всем в жизни легко, но не знаю как и по-прежнему чувствую бессилие; пытаюсь уйти из плохих, не продуктивных отношений и не нахожу в себе решимости).  
При отсутствии ощущения контроля над жизненными ситуациями, возникает субъективное чувство безвыходности, бессилия, бесперспективности, появляется мысль о возможности сдаться, затем, формируется визуальный образ себя сдавшегося, что порождает отчаяние и, в результате, приводящее к панике. 
Чем опасна, описанная мною выше, череда событий? Длительное проживание состояния отчаяния приводит к депрессии, пропадает жажда жизни, возникают мысли о суициде. В состоянии отчаяния, лишённом каких-либо ресурсов, трудно думать и страшно действовать. По этому поводу А.Суворов писал: «Нет ничего страшнее отчаяния» и был прав.
Ко мне часто обращаются клиенты с просьбой о помощи в выходе из отчаянного состояния. После продуктивной работы, в качестве профилактики и во избежании нового кризиса подобных чувств, я рекомендую использовать некоторые простые техники:
1. Во время происходящих вокруг Вас событий, необходимо стремиться осознанно сохранять спокойствие, сдержанность и рассудительность.
2. Когда в жизнь приходят новые события, вещи или люди, для начала, нужно принять их и полюбить. А после – искренне попрощайтесь с вновь приобретённым, прочувствовав, что жизнь при этом продолжается и в ней остаётся много других ярких положительных переживаний. Таким образом, можно преодолеть страх потери, принимая любую разлуку или утрату, как неизбежное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий