psi.dp.ua

Цель моего блога

Цель моего блога


Я с раннего возраста любила писать о происходящих в моей жизни ситуациях, описывая свои чувства, встреченных мною людей и увиденные события. В детстве вела дневники, в подростковом возрасте не раз начинала писать небольшие рассказы и даже пробовала себя в поэзии. Но лучше всего у меня получалось радовать друзей и приятелей длинными содержательными письмами.
Теперь уж я взрослая и писать полюбила о своей работе. В этом блоге вы можете читать описания моих рабочих случаев (с соблюдением полной конфиденциальности личностей моих клиентов, конечно же). Здесь, я пишу о том, что зачастую приводит моих клиентов в кабинет психолога и, что заставляет некоторых из них преждевременно бросить прописанный курс консультаций. Развеиваю общепринятые мифы и страхи, связанные с темой психологии и с посещением кабинета психолога. Делюсь с вами своими успехами и неудачами в работе. Наработанными методами, наблюдениями и тенденциями в области психологической деятельности нашего времени.
Пишу весело и непринуждённо, так, чтобы было интересно мне и вам. Ведь психология, это занятная наука о прекрасном внутреннем Мире человека.

29.11.2016

Выжить после

Эта статья о том, как складывается жизнь людей после развода.
Не важно, были вы в официальном браке, жили вместе или просто встречались порой, расставаться всегда очень тяжело. Каждый из нас по-своему проживает боль утраты, одни, отрицают происходящее, не хотят верить в разлуку и в то, что это навсегда, злятся и клянут всех вокруг, другие, прячутся в безразличии и холодности, а третьи не скрывают своего горя и глубокой боли. Вспоминается один из любимых мною романов Джейн Остин "разум и чувства", где автор так великолепно описывает ту разность эмоций, которые проживают различные типы людей в похожих жизненных ситуациях. Кто читал, поймет, а кто надумает познакомиться с этим романом, я Вам искренне завидую, помню, как переполняли меня чувства, при первом с ним знакомстве.
Вернемся же к обсуждению расставаний. К какому бы типу личности Вы не относились, и как бы не справлялись с разводом, основные вопросы, которые мучают расстающихся, у всех всегда одинаковы: "почему так, в чем причина, что мой любимый человек уходит навсегда? ", "может можно еще все вернуть? ", "как жить дальше, без того, кто мне так дорог (а может, и без того, кто уже давно не так дорог, но привычен)? ", "смогу ли я встретить кого-то другого и снова быть счастливым(ой)? ".
О всех стадиях расставания и секретах наиболее быстрого и наименее болезненного прохождения этого сложного периода, я расскажу в одной из следующих статей, посвященной этой теме. Здесь, лишь вкратце напишу, что только прожив все стадии расставания, можно двигаться дальше. На первой стадии - отрицания, и зарождаются выше указанные мною вопросы. Затем, приходит стадия, сопровождающаяся негодованем и злостью, которая сменяется, разочарованием, грустью и прощением. Если все эти чувства полноценно прожиты бывшими партнерами, наступает последняя стадия, где присутствует благодарность друг к другу за совместно прожитую часть жизни, заботу, любовь, детей...
И только потом начинается жизнь "после". Вот Вы и расстались с былой любовью, верой в "навсегда вместе" и с жизнью в семье, Вы назлились, простили и отпустили. Прошло время и кроме прощания с супругом (ой) , Вы узнавали о себе что-то новое, ведь время в отношениях, как и время в расставании, не стояло на месте, Вы жили - менялись. Теперь, Вы один (одна), пришло то время, когда стоит задаваться вопросом, комфортно ли Вам жить в отдельности от других людей и есть ли желание создавать новые отношения, на сколько близкими и доверительными они будут?
Однажды, обязательно появится место для новой любви, желание делить свою жизнь с кем-то. И не смотря на то, что будет страшно, скорее всего Вы вновь создадите семью, в этот раз, лучше прежней. Ведь вы не напрасно "правильно" расставались и прощались во время предыдущего развода, а возможно, даже и сохранили дружественные отношения с бывшим (ей) супругом (ой). Теперь, это Ваш жизненный опыт и знания. "Предупрежден, значит вооружен", а Вы "вооружены" знанием об опасности, подстерегающей супружеские пары на жизненном пути.
Прочитайте мою статью "Хотим пожениться" и Вы увидете, что Ваш прежний супружеский опыт, вовсе не помешает, а скорее наоборот - поможет созданию новой семьи.
А значит, можно сделать такой вывод, "после" люди не только выживают, но и живут счастливо! Чего я Вам искренне желаю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий